Результаты лечения прогрессирующей приобретенной миопии школьников с наследственной предрасположенностью к ней на аппарате «Визотроник»

Авторы

  • А.В. Корепанов ФГБОУ ВО «Ижевская ГМА » МЗ РФ, Ижевск
  • Н.В. Киреева ФГБОУ ВО «Ижевская ГМА » МЗ РФ, Ижевск
  • В.И. Клабуков ФГБОУ ВО «Ижевская ГМА » МЗ РФ, Ижевск
  • Т.А. Пчельникова ФГБОУ ВО «Ижевская ГМА » МЗ РФ, Ижевск
  • А.Н. Лялин ФГБОУ ВО «Ижевская ГМА » МЗ РФ, Ижевск

Ключевые слова:

миопия с наследственной предрасположенностью, адаптивный ресурс, аппарат «Визотроник», устойчивость зрительного восприятия

Аннотация

Цель. Изучить эффективность применения аппарата «Визотроник» в школьных условиях для лечения прогрессирующей миопии у школьников с наследственной предрасположенностью к ней.
Материал и методы. Под наблюдением находилось 30 учащихся (60 глаз) пятых классов общеобразовательной школы с прогрессирующей миопией и наследственной предрасположенностью к ней.
В течение учебного года детям проведено два курса лечения на аппарате «Визотроник», направленных на повышение работоспособности аккомодационно-вергенционного аппарата и адаптивного ресурса зрительной системы в целом.
Результаты. В процессе лечения острота зрения повысилась в среднем на 0,14 (р<0,001), субъективная коррекция в среднем уменьшилась на 0,41 дптр (р<0,001), запас относительной аккомодации в среднем повысился на 2,87 дптр (р<0,001). Устойчивость зрительного восприятия к миопическому ретинальному дефокусу (РД) по уровню зрительного разрешения увеличилась в среднем на 6%, а к гиперметропическому РД – на 11%. Ширина расхождения кривых увеличилась в среднем на 0,7 дптр. Случаев усиления рефракции не отмечено.
Заключение. Регулярные курсы лечения на аппарате «Визотроник» позволяют повысить основные функциональные показатели зрительной системы и ее активный адаптивный ресурс в це лом, тем самым существенно снизить риски прогрессирования миопии у детей с наследственной предрасположенностью.

Библиографические ссылки

Макгало С., Сандерс К. Миопия у детей в ХХI веке. Современная оптометрия. 2016; 9: 39-41.

Аветисов Э.С. Близорукость. М.: Медицина, 1999. 288 с.

Волков В.В. О вероятных механизмах миопизации глаза в школьные годы. Офтальмологический журнал. 1988; 3: 14-17.

Каторгина Л.А. Аккомодация: Руководство для врачей. М.: Апрель; 2012: 35-40.

Лялин А.Н., Жаров В.В., Кузнецова Г.Е. О тактике лечения приобретенной миопии, основанной на теории адаптации. Клиническая офтальмология. 2013; 2: 14-17.

Дашевский А.И. Ложная близорукость. М.: Медицина,1973.

Hung GK, Ciuffreda KJ. An incremental retinal-defocus theory of the development of myopia. Comments on Theoretical Biology. 2003;8:511 538.

Лялин А.Н., Демина А.Д., Корепанов А.В., Жубанов В.А. Особенности бинокулярной устойчивости зрительного восприятия к гиперметропическому ретинальному дефокусу в режиме дальнего и близкого зрения и эффективность ее коррекции методом оптической кинезиотерапии тренажерами «Зеница» у младших школьников. Современные технологии в офтальмологии. 2019; 3 (78); 130-132.

Тарутта Е.П., Аклаева Н.А., Тарасова Н.А., Ларина Т.Ю. Влияние офтальмомиотренажера-релаксатора «Визотроник» на фузионные резервы. Сборник научных трудов. XI Российский общенациональный офтальмологический форум. М.; 2018: 234-236.

Тарутта Е.П., Тарасова Н.А. Сравнительная оценка эффективности различных методов лечения расстройств аккомодации и приобретенной прогрессирующей близорукости. Вестник офтальмологии. 2015; 1: 21-28.

Загрузки

Опубликован

2022-10-01